-
В Смоленске обсудили психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов
17.10.2017 В Смоленске, Развитие
-
На прошлой неделе в средней школе № 17 при участии городского управления образования и молодежной политики прошел межшкольный научно-практический семинар «Обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современной образовательной организации».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Виктория Балыкина. Обучающиеся 1 – 4-х классов, в которых реализуются адаптированные образовательные программы, выступили с внеклассным мероприятием «Земля – наш общий дом».
На пленарном заседании семинара выступили доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ Наталья Иванова с докладом «Проблемы и перспективы инклюзивного образования на современном этапе»; заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи Смоленского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Галина Кочергина с докладом «Инклюзивно-интегрированный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы» и доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи этого же института Елена Буренина с докладом «О роли инклюзивного образования в формировании личности нормативно развивающихся детей (по зарубежным исследованиям и данным по Смоленской области)»; логопед-дефектолог Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 1 Лилия Степанова с докладом «Особенности организации деятельности ТПМПК в современных условиях»; доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ Елена Крылова с докладом «Психолого-медико-педагогический консилиум как основное звено психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ»; профессор кафедры поликлинической педиатрии Смоленской медицинской академии Вера Шестакова с докладом «Медицинское сопровождение детей с ОВЗ».
В рамках семинара прошли педагогические экскурсии с мастер-классами:
— «Коррекционно-инклюзивный кабинет – центр эмоциональной и физической разгрузки обучающихся с ОВЗ» (кабинет представляли Наталья Щелкунс, учитель физической культуры и Елена Батышева, педагог-психолог школы № 17;
— «Кабинет учителя-логопеда – центр коррекции речи обучающихся с ОВЗ» (кабинет представляла Вера Макарова, учитель-логопед школы № 17;
— «Кабинет учителя начальных классов, обучающего детей с ТНР» (кабинет представляла Оксана Горенкова, учитель начальных классов школы № 17.
Также была организована выставка творческих работ обучающихся с ОВЗ. Около семидесяти педагогов, логопедов, психологов, преподавателей высших учебных заведений приняли участие в работе секций: «Преемственность в организации работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольных и общеобразовательных учреждениях», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов», «Методы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении».
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »