-
Семейные доходы влияют на функцию мозга у детей
30.11.2012 Развитие
-
Детям из семей с низким социально-экономическим статусом сложнее фильтровать несущественную информацию из окружающей среды, нежели тем, чьи семьи относятся к разряду как минимум обеспеченных.
Многочисленные исследования за последние несколько лет показывают, что бедность действительно влияет на развитие и функции мозга. В 2008 году Амедео Д’Ангили из Карлтонского университета в Оттаве (Канада) с коллегами использовали электроэнцефалографию, чтобы измерить мозговые волны, связанные с выполнением слуховых селективных задач на внимание среди детей с высоким и низким социоэкономическим статусом.
Выяснилось, что между двумя группами детей наблюдаются различия в тета-волнах мозга в лобной доле, которая играет важную роль в процессах, связанных со вниманием и умением сосредотачиваться. Тогда ученые предположили, что у каждой группы детей для решения этой специфической задачи задействуются разные нервные механизмы, и что дети с более низким социально-экономическим статусом вынуждены задействовать дополнительные ресурсы мозга для отсеивания нерелевантной информации.
«Социально-экономическая среда формирует модель развития нейрокогнитивных функций в детском возрасте и влияет на способы обработки информации во взрослой жизни, так, чтобы мы оптимально соответствовали определенной среде», заключил Д’Ангили.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »