-
Развитие ребенка: занимательные игры для грудничка
20.02.2015 Развитие
-
Развитие ребенка – важная задача для молодых родителей. Чтобы кроха не скучал, а мамам и папам было немножко проще, мы подготовили список игр с грудничком по месяцам.
Малышу от 0 до 3 месяцевТренируем зрение. Яркие разноцветные погремушки не просто так заполняют полки игрушечных магазинов. Их функция – тренировать взгляд крохи, учить зрительной концентрации. А вот задача родителей – приобрести несколько небольших погремушек разных цветов и демонстрировать их в поле зрения ребенка. Малыш по-разному будет реагировать на цветовую гамму, форму игрушек, поэтому не торопясь, после того как кроха сфокусирует взгляд, передвигайте каждую из стороны в сторону на расстоянии не менее чем 20-30 см. от лица малыша.
Тренируем слух. Детский слух также нуждается в тренировке, поэтому если у вас есть достаточно звонкая (но не резкая и не громкая) погремушка, перемещайте ее из стороны в сторону после того, как кроха успеет найти источник звука глазами. Используйте разные звуки, например, включайте легкие мелодии на своем телефоне или возьмите мелодичный колокольчик. Уже в таком возрасте малыш сможет продемонстрировать свои музыкальные предпочтения, реагируя на одни звуки энергичнее, чем на другие.
Тренируем пальчики. Кулачки малыша нередко сжаты в кулачки и это вполне нормально. Разжимать ручки насильно не нужно, а вот попробовать расслабить их при помощи игры – вполне реально. Помогут в этом все те же любимые игрушки, ведь то, что интересно, так хочется взять в руки! Отдайте погремушку крохе, а когда он наиграется и выпустит ее, погладьте его ладошку, пальчики. Сделайте легкий массаж от кончиков пальцев к запястью, от запястья – к локтю, от локтя – к плечу. Подвесьте любимую игрушку над кроваткой так, чтобы кроха мог до нее дотянуться и ухватить.
Ладушки. Сколько поколений воспиталось на этой замечательной игре, и, пожалуй, она никогда не утратит своей актуальности. С помощью простых легких похлопываний активизируются тактильные ощущения и кинестетические малыша, снижается тонус. Шлепать можно не только ручка об ручку, а и о различные материалы: поверхность стола, мягкое одеяло, пушистого мишку, шелковистую одежду.
Манок. В этой игре тренируется не только внимание малыша, а и его мышечная система. Расположиться для этой игры лучше на полу или на большой кровати. Положите кроху на животик, и положите перед ним на некотором расстоянии красивую и интересую игрушку. Когда малыш сконцентрирует на ней свое внимание и попытается дотянуться, со словами «ой, убежала!» — перемещайте игрушку в сторону. Малыш повернет голову, а за ней и все туловище. В этот момент следите, чтобы он не оказался близко к краю кровати. Пусть кроха попробует достать игрушку и опять пусть она опять «убегает». Следите за тем, чтобы ребенок во время игры не нервничал, если ему очень хочется достать игрушку – дайте ему заполучить ее. Часто во время «Манка» малыши начинают издавать звуки, гулить.
Малышу от 3 до 6 месяцев
Репка. Для этой игру нужен предмет, который ребенок сможет схватить и удержать. Задача родителей – потихоньку вытягивать игрушку у малыша со словами «тянем-потянем». Сначала ребенок вряд ли сможет удержать предмет достаточно долго, но со временем цепкость маленьких пальчиков усилится, а мышцы – окрепнут.
Манипуляции. Примерно с 5 месяцев крохе уже можно предлагать предметы для обучения манипулированию. Это должны быть легкие, но не маленькие кольца от пластмассовых пирамидок, пустые коробочки от кремов, одноразовые стаканчики, большие строительные кубики от конструктора и т.д. Пока малыш не сможет одновременно удержать в руках больше 2-3 предметов. Рассматривайте и обыгрывайте каждый отдельно, сравнивайте формы, размеры и функционал.
Стройка. Из различных предметов (не обязательно конструктора) пробуйте строить различные домики. Два пластиковых стаканчика, перевернутых вверх дном и накрытые кусочком ткани – отличный домик для любимых игрушек. Несколько раз строить и показывать придется родителям, со временем малыш сам освоит процесс.
Малышу от 6 до 12 месяцевГримасы. Конечно, ребенок и раньше пытался копировать ваше выражение лица: вытягивал губы, высовывал язык, жмурился. Теперь пришло время делать это специально! Корчите гримасы вволю, а кроха пусть смеется и пробует повторить. Добавляйте в игру зеркало – малышу станет еще интереснее.
Артикуляция. Кроха давно пробует повторить различные звуки, поэтому начинайте играть в машинки, тигров и кошечек по-настоящему! Рычите, мурчите, цокайте, хрюкайте и гавкайте вволю. Помня об артикуляции, пойте детские песенки, декламируйте небольшие стишки. Такая подготовка очень важна для появления речи у малыша.
Больше-меньше. Вставлять одну емкость в другую – это отличное развивающее занятие для любого малыша, который уже умеет сидеть. В качестве «рабочего материала» могут подойти кастрюли, картонные коробочки, пластиковые миски и стаканы. Задача родителей – рассказывать и проговаривать слова «больше», «меньше», «достань», «положи», «открой», «закрой», «вложи».
Ощущения. Насыпьте в миску крупу, макароны или песок и пусть кроха пересыпает содержимое из одной емкости в другую. Те мамы, кого не страшит уборка, могут попробовать вместе с ребенком сделать тесто. Для начала дайте крохе вволю наиграться отдельно с мукой и водой, а затем смешайте ингредиенты и замесить тесто.
Находилки. Эта игра – вариация «больше-меньше», но с усложненными условиями. Вы берете какую-то игрушку и прячете ее в одной из емкостей, знакомых малышу. Емкость должна быть с крышкой – кастрюлька или коробочка. Спрятав, ставите «тайный объект» среди таких же, и просите малыша найти игрушку. Когда задача будет выполнена – детской радости не будет предела.
Радуга. Изучать с малышом цвета, на самом деле, очень веселое занятие. Только не стоит делать это целенаправленно – садиться и разбирать радугу «по косточкам». Лучше опираться на цвета, окружающие малыша: на прогулке зеленая трава и желтые цветочки, дома на нем надета красная футболочка, а пьет он сок из синей чашки. Называйте, считайте, ищите предметы по цветам, например, предлагайте ребенку одновременно две игрушки разных цветов, когда он выберет одну – скажите ее цвет.
К годику ваш малыш уже может уметь многое: выражать свое согласие и несогласие, знать названия предметов, уметь манипулировать ими, повторять за взрослым движения и пытаться освоить их самостоятельно, хлопать в ладоши, махать «пока-пока» и сопровождать свои действия звуками и короткими словами.
Всему этому он научится благодаря общению с родителями и окружающим миром. И вместе с вами ему предстоит узнать еще очень много интересного!
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »