-
Простой эксперимент с изюмом позволит предсказать будущие успехи школьников
20.11.2015 Школьники
-
Психологи из Уорвикского университета (University of Warwick) во главе с Дитером Волке (Dieter Wolke) подвели итоги длительного эксперимента, в ходе которого оценивались способности детей к самоконтролю.
Исследование было начато в 1985 году в Германии. В нем приняло участие 558 20-месячных детей. Экспериментаторы клали на стол изюминку, накрывали ее непрозрачной чашкой, после чего предлагали малышам найти изюм и съесть его.
Сперва детям предложили несколько раз потренироваться таким образом, а потом ученые помещали под чашку изюм и просили ребенка не трогать лакомство до тех пор, пока им не разрешат. Детям нужно было подождать всего одну минуту.
Оказалось, что не все были способны устоять перед соблазном съесть изюм раньше времени. Более нетерпеливыми оказались недоношенные дети, а те, кто появился на свет в срок, лучше контролировали свои желания.
Спустя 6 лет, когда дети стали школьниками, ученые оценили когнитивные способности участников эксперимента. Они обращали внимание на способность концентрироваться, умение считать, читать и решать задачи. Недоношенные дети, не справившиеся с «изюмным» тестом, хуже справлялись с школьными заданиями, уровень концентрации у них был снижен.
Авторы считают, что такой тест позволит предсказать развитие возможных проблем с обучением, что позволит своевременно начать работу, чтобы не допустить отставания в школе.
Ученые считают, что столь простая методика, которую может использовать любой родитель или воспитатель, даст возможность предсказать будущие проблемы в обучении и дефицит внимания у недоношенных малышей. А это, в свою очередь, позволит начать превентивную программу по развитию способностей таких детей, с целью не допустить их отставания в развитии от сверстников.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »