-
Позитивная коррекция поведения ребенка
23.08.2023 Воспитание
-
Обширные исследования показывают, что дети лучше развиваются, учатся, раскрывают свои способности и чувствуют себя в безопасности тогда, когда ощущают позитивную связь с теми, кто им очень дорог.
Мы не сможем конструктивно влиять на поведение детей до тех пор, пока не установим с ними (и в дальнейшем не будем поддерживать) позитивную связь. Эта связь чрезвычайно важна для их ума и сердца. Очень часто главным решением проблемы служат прекращение высказывания назидательных нравоучений по поводу нежелательного поступка ребенка и первоочередное восстановление позитивных отношений с ним.
Если ребенок начинает плохо себя вести, если он бунтует или проявляет неуважение – знайте, что таким образом он преследует совсем иную цель, нежели та, что лежит на поверхности. Цель его плохого поведения заключается в попытке «перезагрузки» или восстановления потерянной позитивной связи с вами.
Позитивная связь вызывает ощущение безопасности и открытости. Наказание, чтение лекций, крики, обвинение или устыжение могут вызвать у ребенка лишь сопротивление или фрустрацию.
Вот как выглядит пример позитивной связи с ребенком перед коррекцией его поведения: «Я тебя люблю, но не разрешаю тебе так поступать». Этот пример также иллюстрирует концепцию позитивной дисциплины, которая является одновременно и доброй, и твердой.
Ошибочно думать, что если мы станем давать детям все, чего они хотят, – это будет эффективным способом добиться от них желательного поведения. Потакание и чрезмерная опека не являются хорошими способами установления качественной позитивной связи. Эффективная связь возникает только тогда, когда и ребенок, и взрослый испытывают уважение и доверие друг к другу.
Для создания позитивной связи используйте следующие приемы:
Регулярно уделяйте время общению с детьми. Понимание того, что вам очень нравится проводить время с ребенком, поможет установить позитивную связь с ним самым наилучшим образом.
Слушайте. Слушайте очень внимательно. Бросьте свои дела и уделите ребенку максимум своего внимания.
Будьте внимательными к чувствам и настроению вашего ребенка. Разве мы не чувствуем себя счастливыми, когда нас понимают?
Делитесь своими чувствами и мыслями, когда это необходимо. Помните, что дети будут слушать вас еще внимательнее после того, как вы услышите их самих. Дети чувствуют позитивную связь также и тогда, когда вы с уважением и доверием делитесь с ними чем-то важным для себя или о себе.
Ищите решение спорных вопросов ВМЕСТЕ с детьми (обсуждая, аргументируя и выслушивая друг друга), не дожидаясь охлаждения отношений. Слово «ВМЕСТЕ» еще раз подчеркивает наличие и позитивность вашей связи.
Задавайте наводящие вопросы (вместо авторитарных запретов или угроз), чтобы помочь детям осознать возможные последствия их выбора. Искренние вопросы помогут ребенку открыть свое сердце к восприятию рациональных ответов.
Обнимайте друг друга. Существуют моменты, когда ребенку (да и вам тоже) нужны лишь крепкие объятия и больше ничего.
После того как позитивная связь установлена, дети открываются для позитивной коррекции.Важно понимать, что позитивная коррекция очень отличается от коррекции в ее традиционном понимании. Самая большая разница в том, что обычная коррекция, как правило, включает в себя наказание. Другими словами, обычная коррекция состоит в том, что взрослые выполняют какие-то не очень позитивные действия по отношению к детям. Позитивная коррекция состоит в уважительном вовлечении ребенка в решение проблемы и совместном поиске наилучшего решения.
Эффективными методами позитивного поиска решений являются семейные советы и уважительный диалог с ребенком. Эти мощные инструменты положительным образом вовлекают детей в изучение себя как личности, своего потенциала и направление энергии в конструктивное русло. В данном случае позитивная связь с ребенком является неотъемлемой частью двухсоставного воспитательного процесса (установление позитивной связи + позитивная коррекция).
Когда дети чувствуют позитивную связь, они ощущают себя важной частью сообщества, членами которого являются, будь то семья или школьный класс. Часто этого вполне достаточно, чтобы остановить проявления плохого поведения.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »