-
Паттерны поведения детей с разными типами привязанности
22.09.2020 Развитие
-
Спокойные дети
— В присутствии своих опекунов они очень активно исследуют все вокруг.— На встречу с незнакомцем реагируют тревогой и избегают его.
— Они расстраиваются, если опекуны ненадолго оставляют их.
— Когда опекуны возвращаются, они устанавливают с ними контакт и успокаиваются.
В этих случаях опекуну удается восстановить дезорганизованное поведение ребенка и его эмоциональные всплески.
Тревожные/избегающие дети
— Сепарация тревожит их в меньшей мере.— Они не отдают предпочтения опекуну перед незнакомцем.
— После разлуки с опекунами они не стремятся к близости.
— Эти дети зарегулированы.
В этих случаях опекун не восстанавливает переживание и поведение ребенка. Ребенок зарегулирван; это означает, что он превышает стимульный порог, необходимый для активации его системы привязанности. В результате он равнодушен к ситуации отсутствия опекуна. Эти дети могут описываться родителями, как спокойные и общительные, готовые быть в чьих угодно руках и без жалоб остающихся с няней или родственниками.
Тревожные/непослушные дети
— Они не исследуют окружающее пространство и активно не играют.— Они расстраиваются при сепарации.
— В присутствии опекуна, если дети, например, находятся на приеме у врача их невозможно успокоить или уговорить.
— Они недорегулированы.
У ребенка низкий порог пугающих состояний он тревожится за контакт с опекуном, но ощущает фрустрацию даже при наличии этого контакта.
Неорганизованные/дезориентированные дети
— Их поведение не преследует никакой цели.— Поскольку, как правило, они являются жертвами абьюза, чтобы защитить себя она на ментальном уровне формируют близкие отношения с обидчиком, дабы иметь возможность предвидеть опасность. Тем не менее, эта близость остается невыносимой, и, как это ни парадоксально, сопровождается поиском физической привязанности с тем же самым обидчиком, поскольку даже будучи жертвами абьюза, они продолжают зависеть от обидчика и любить его. Именно отсюда проистекает дезорганизация.
— Они задействуют адаптивное разделение своей рефлексивной способности на сегменты, т.е они способны понимать определенные типы поведения других людей в определенных контекстах к которым они должны адаптироваться, но удается им это лишь ценой расщепления и диссоциации определенных аффективных состояний.Поскольку опекун был источником, как уверенности, так и страха привязанность является источником конфликта.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »