-
Около 3 тысяч смолян следят за успехами своих детей в школе в режиме онлайн
04.10.2018 Школьники
-
Об этом сообщил губернатор Смоленской области Алексей Островский в программе «Лицом к области» в эфире на телеканале «ГТРК-Смоленск».
— Алексей Владимирович, Вы отметили, что Смоленская область добилась определенных успехов в продвижении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, чтобы повысить их доступность. Проводится ли анализ того, какие услуги наиболее востребованы у населения и юридических лиц? Появляется ли что-то принципиальное новое, и насколько эти сервисы помогают избежать излишних административных барьеров?
— Я своих подчиненных, занимающихся этой работой, ориентирую на то, чтобы перечень услуг, которые предоставляются в электронном виде со стороны государственных и муниципальных органов власти, постоянно расширялся. Этот процесс довольно активен, благодаря чему смолянам предлагаются всё новые и новые сервисы. Я, в принципе, оцениваю работу своих подчиненных, в том числе, и по количеству услуг, предоставляемых в электронном виде, и по возможности для смолян ими воспользоваться, а также по охвату в количественном соотношении жителей региона, которые уже получили такую возможность.
Что касается наиболее востребованных госуслуг, то их можно разделить на те, которые предоставляются коммерческим компаниям для их работы в экономике региона, и услуги, оказываемые физическим лицам. В числе услуг, которые предоставляются коммерческим компаниям для более эффективного и удобного формата работы, — выдача разрешения на строительство. Эта сфера очень коррупциоемкая, и я потребовал ввести данную услугу для того, чтобы исключить формат «живого» общения бизнесмена и чиновника, тем самым, убрав коррупционные риски для коммерческих компаний. Очень рад, что за последнее время доля услуг в сфере строительства, предоставленных в электронном виде, увеличилась до 20%.
Также в электронной форме можно получить градостроительные планы земельного участка, иные документы. Если оценивать работу с физическими лицами, то у населения очень востребованы, например, получение информации о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях, электронные услуги ЗАГСа, запись на прием к врачу. К слову сказать, в первой половине этого года записью на прием к врачу через Интернет воспользовались более 260 тысяч раз, что составило 67% от общего количества предварительных записей. Мы видим, что все больше смолян пользуются данным сервисом, чтобы, не выходя из дома, записаться на удобное для себя время к тому или иному специалисту.
Недавно мы ввели услугу по предоставлению информации о текущей успеваемости ученика, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости, что очень удобно и для школьников, и для преподавателей а, главное, для родителей, которые в режиме онлайн могут отслеживать успехи или, наоборот, неудачи своего ребенка. За время работы пользователями сервиса стали около 3 тысяч смолян.
Безусловно, мы будем продолжать эту работу, внедряя новые услуги. Как я уже отметил выше, доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, по итогам 2017 года в Смоленской области составила 75% — это свидетельствует о том, что электронные услуги и сервисы крайне востребованы у смолян.
— Алексей Владимирович, исходя из моего личного, абсолютно субъективного опыта, электронная запись в медицинские учреждения, — безусловно, услуга очень удобная. И, наверное, она в чем-то даже приятнее электронной очереди – просто из дома по Интернету взять талончик. Но проблема в том, что этих талончиков зачастую нет в сети Интернет, нет их и на портале госуслуг. После всех этих безуспешных попыток все равно приходится обращаться в ту же регистратуру, стоять в очереди. Естественно, это в какой-то степени подрывает веру людей в электронные госуслуги. Есть ли какие-то пути решения данной проблемы?
— Абсолютно с Вами согласен. Вопросы качества предоставления электронных услуг находятся у меня на особом контроле, и я наказываю своих подчиненных, когда узнаю о подобных фактах. В ситуации, которую Вы описали, медицинское учреждение могло не выделить достаточно времени на электронную запись. Понимаю, что, если человек несколько раз столкнулся с таким негативным опытом, то он уже, в целом, не верит в преимущества электронных услуг и отказывается от них. Рассчитываю, что в обозримой перспективе мы решим, в том числе, и эту задачу и таких прецедентов, о которых Вы говорите, и о которых хорошо знаю я, — просто не будет. Для решения и предупреждения подобных проблем профильным Департаментом по моему поручению уже ведется доработка функционала, обеспечивающего мониторинг показателей записи на прием к врачу в электронном виде.
— Каковы основные задачи по продолжению работы в части дальнейшего развития электронных госуслуг в Смоленской области? В чем заключается приоритет?
— Основная наша задача – максимально расширить перечень услуг для того, чтобы, как Вы справедливо заметили, минимизировать административные барьеры, исключить возможность для коррупционных проявлений со стороны чиновников, а, самое главное, — сэкономить деньги: как средства областного бюджета, так и деньги смолян, которые они зачастую вынуждены тратить, получая услуги не в электронном виде. Поэтому, когда мы на 100% приблизимся к решению всех тех задач, которые мною сейчас перечислены, я буду считать, что программа цифровизации услуг в Смоленской области полностью выполнена. И мы уже достаточно близки к достижению этой цели.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »