-
Обычная сказка может быть формой детской психотерапии
20.06.2013 Развитие
-
«XXI век (век информации, нанотехнологий, компьютеров, суперскоростей) учит родителей при воспитании детей ориентироваться на развитие сознания, познавательных и волевых процессов. Но ведь во внутреннем мире ребенка и взрослого есть еще и бессознательное и подсознательное, то, что связано с эмоциями, чувствами, состояниями. Это та область внутреннего мира, которая очень часто становится причиной нервных срывов, депрессий, бессонницы даже у взрослых людей.
К примеру, в Индии, где существует древняя традиция внимания к внутреннему духовному миру человека, сказка используется как психотерапевтическое средство. Имейте в виду, что сказки — необходимый элемент духовной пищи ребенка. Проникая в сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос. Через сказку ребенок разбирается в нем, структурирует его. Развитие личности, как детской, так и взрослой, происходит не постепенно, а скачками. Необходимо пройти положенные этапы, подняться по ступенькам и каждая ступенька обслуживается своей сказкой. Эта сказка помогает ребенку сформировать свою душу так, чтобы подняться на следующую ступеньку. Поэтому и существует созвездие волшебных сказок, которые рассказывают всем детям на земле.
Прежде чем быть записанной, сказку миллионы раз рассказали, отбрасывая несущественное, оставляя главное. Это сделало сказку сгустком человеческой мудрости и максимально увеличило ее пробивную идентификационную силу. Дети одушевляют явления природы, животных и растения. Поэтому они легко понимают и принимают язык сказок. Герои сказок просты и типичны. Их характеристики исчерпываются двумя-тремя качествами.
Сказки воздействуют на чувства ребенка, передают нравственные понятия не занудно, а в ясной по смыслу захватывающей форме. Потом, в сказках добро всегда побеждает зло. Сказочный мир требует от ребенка активного, хорошо развитого воображения, умения импровизировать. Чтобы всего этого добиться ребенку нужно много сказок, благожелательное отношение родителей к сказкам и к постоянным отлучкам ребенка в сказочный мир.
Ребенок может слушать сказку на диске, смотреть по телевидению. В идеале сказку лучше рассказывать, глядя на ребенка, отвечая на его вопросы. Так вы можете увидеть, какую ступеньку в личностном росте он никак не может преодолеть. Тогда нужно искать сказки со сходным сюжетом, или читать эту, самую любимую».
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »