-
Нормальное развитие детей: какое оно
18.10.2013 Развитие
-
Давайте поговорим о том, каким нужно считать нормальное развитие ребенка от 4-х до 5-ти…
Малыши уже усвоили половые модели поведения, теперь они начинают их явно демонстрировать. Девочки начинают кокетничать, красоваться перед зеркалом, украшать себя, мерить мамины наряды – для девочки важна похвала ее красоты.
Мальчики добиваются внимания девочек, демонстрируя свою ловкость, умелость, способность конструировать – для мальчика важна похвала его достижений, его успехов в деятельности. Очень часто в этом возрасте малышей посещает первая влюбленность.
Нередко у девочек может развиться комплекс Электры – ревность и ненависть к матери из-за желания полностью захватить внимание отца. У мальчика же это Эдипов комплекс – ненависть к отцу.
В этом возрасте наступает апогей сказочного мышления детей. Очень важно не только читать ребенку сказки, но и объяснять все, что в ней происходит для правильного понимания.
Так как малыши до 5-ти лет не различают правду и вымысел, нельзя читать, сказки и смотреть мультфильмы, где зло побеждается посредством убийства, иначе в более старшем возрасте малыши будут наказывать своих обидчиков посредством кулаков в драке, а в подростковом возрасте поиски правды и справедливости могут вылиться в преступное поведение.
Теперь дети играют в ролевые игры, например, «дочки-матери», «магазин» и др. То есть главное для ребенка — распределить роли и строго им следовать.
В 4,5 года у малышей наступает пик агрессивности, затем он начинает спадать. Однако очень важно показать ребенку, как правильно себя вести, если чувствуешь злость, но, ни в коем случае, не отвечать агрессией на агрессию малыша. Он просто не понимает, как именно себя вести в приступах гнева.
Словарный запас достигает 2000 слов. Он обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
Хорошо развита в данном возрасте непроизвольная память, она позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть. Однако эта память недолговременная, если целенаправленно не повторять выученное, то со временем оно забывается.
У многих детей звукопроизношение нормализовывается, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих звуков.
Ребенку все еще трудно соблюдать правила в играх и поведении.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »