-
Международные ученые – против детсада!
20.09.2013 Другие статьи
-
В посещении ребенком садика есть плюсы, но, как выясняется, все не так однозначно
В коллективе малыш учится общаться со сверстниками, привыкает соблюдать режим дня, вовремя кушать и ложиться спать. Однако последние исследования ученых показали, что посещение детсада может в некоторых случаях крайне негативно сказаться на детях.
Ребенок, которого… будто подменили!
Мы давно привыкли к тому, что детский сад необходимость, он – одна из тех ступенек, по которым надо подняться в положенный срок.
Но представим себе такую ситуацию. Вы, как все, отвели свое чадо в сад. Он ходит туда день, второй, неделю… Однако вы почему-то не рады, а скорее озабочены этим. Ваш малыш почти неузнаваем, с ним что-то происходит, словно он вдруг «покатился назад» в развитии. У него регресс во всем ранее достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. И все это – только за неделю! По любому поводу вспыхивают истерики, снова делаются мокрыми штанишки. Он ничего не ест и плохо спит. Он явно не хочет ходить в детский сад! Каждый день вы тащите его туда с боем. Проходит еще время, но все равно, как и прежде, он от вас отрывается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, клянется быть хорошим, лишь бы рядом была его мама. С мольбой заглядывает вам в глаза, ни с кем не дружит и не желает подружиться. Воспитательницы жалуются, что он целый день сидит один, не разговаривая даже с ними, уставившись на входную дверь. Только та скрипнет, как он уже мчится к ней с такой скоростью, будто за ним кто-то гонится! Но, поняв, что это пришла не мама, снова садится и ждет. В первые дни его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь приманка не действует.
Вероятно, поначалу на малыша оказали свое воздействие притягательность новизны и радость общения, а потом все это разом померкло, надоело. Он же сам твердил, что ему скучно, он сам хотел играть с детьми… Почему же ему так не мил детский сад?
Все эти неприятные симптомы могут быть связаны с элементарным периодом адаптации, который для одних длится больше, для других меньше, но рано или поздно кончается. Но у некоторых детей, как показали недавние исследования, причины негативной реакции могут быть гораздо серьезнее, и все угрожает закончиться плачевно.
Детская группа риска
По данным специалистов, у малышей, воспитывающихся приемными родителями и нянями, при посещении детского сада проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными мамой и папой. Это заключение сделали ученые из Сингапура, обследовавшие более 2 тысяч малышей в возрасте от 6 до 12 лет. Они обнаружили, что нехватка родительского воспитания в итоге приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям: депрессиям, тревоге, деструктивному и агрессивному поведению, что крайне затрудняет общение и ассимиляцию в коллективе. В частности дети, лишившиеся матери, а также те, которые растут у матерей-одиночек (а сегодня стало очень модно рожать «для себя»), дети разведенных женщин и вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем их сверстники.
Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений возрастает в три раза у мальчиков с низким IQ по сравнению с их ровесниками, имеющими высокие показатели умственного развития.
В своем исследовании ученые не пытаются выяснить глубинные причины вышеперечисленных закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – рассуждает автор исследования Бернардин Ву.
Коллегам из Сингапура вторят и некоторые специалисты на территории бывшего СНГ. Например, психолог Елена Химченко объяснила в интервью «Газете по-украински», что малыши очень страдают без родителей, и в будущем такой ребенок рискует оказаться в роли изгоя, почувствовать себя лишним в обществе. А причина проста: в детстве маленькой личности не уделяли достаточно внимания и родительской ласки. У такого индивидуума может развиться заниженная самооценка. В то же время следует помнить, что бывает и наоборот: парень или девушка становятся жесткими эгоистами, а потом мстят родителям за недолюбленность и невнимание.
Главная проблема заключается в том, что весьма немногие современные родители могут позволить себе посвящать время занятиям с ребенком. А в саду с ним при необходимости занимается логопед, его учат петь и танцевать, там малыши рисуют, лепят, в старших группах их готовят к школе, учат считать и писать. Поэтому преимущества хождения в садик вроде бы очевидны. Хотя в настоящее время у обеспеченных родителей, живущих в крупных городах, всегда есть выбор, как поступить лучше, пространство для маневра. При необходимости отпрыска можно отправить в детсад раньше или позже: в три года или в пять, предпочесть государственный или частный садик. А для домашних детей существует большое количество разнообразных детских коллективов и студий, где есть возможность развиваться, и находить друзей-сверстников.
Дети же тех родителей, кто не имеет возможности выбирать, сколько времени проводить малышу с родными, попадают, по мнению сингапурских ученых, в группу риска. И это чревато серьезными проблемами во взрослом возрасте. Поэтому стоит задуматься, отдавать ли своего ребенка в детский сад, нанимать ли няню, чтобы не поломать случайно маленькому созданию его хрупкую психику.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »