-
Психологические особенности детей 3 лет
-
К этому времени малыш уже начал осознавать свои возможности. Малыш стал более или менее самостоятельным. Он уверенно самостоятельно ходит, а также умеет есть с ложки, пользоваться простыми предметами и играть в игры.
Словарный запас увеличивается, и в конце третьего года жизни кроха сознательно произносит уже примерно 1000 слов. Он уже может строить сложные фразы, задавать вопросы и делать выводы. Он хочет узнать все. Он может описывать свои желания. У него появляется чувство собственности. Начинает все чаще производить «я», «мне», «мое»- «Мой карандаш!», «Моя кукла!».
Малыш в этом возрасте понимает эмоциональное состояние других, он умеет вспоминать ощущения и переживать за других.
Он больше радует родителей своей самостоятельностью. Он уже так много умеет. Может пить воду из кружки, сам пытается надеть некоторые предметы из одежды. Малыш сам принимает решение при выборе одежды или обуви в магазине. Например, ему больше нравится детская обувь экко, ведь малыш на прилавке видит красивую обувь, и чувствует себя в ней комфортно. Смело показывает сказку, которою хочет, чтобы ему почитали. И конечно, что очень важно, сам проситься на горшок.
Но бывают ситуации, когда малыш начинает капризничать, стремится подчинить себе родителей. Это может дойти от упрямства до агрессии. Если он не хочет есть, толкает ложку или переворачивает тарелку, если не хочет спать, придумывает что-то вроде я голоден, пить хочу. И такое поведение часто провоцирует конфликт между ребенком и взрослыми. Не зря этот период жизни назвали кризис трех лет. Но не надо огорчатся, дело в том, что у него уже есть собственное мнение, и он не всегда понимает, что поступает не правильно. Очень важно помнить, что семья показывает малышу образец поведения.
Автор: Людмила Григорьева
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »