-
Математические способности детей можно определить еще в младенчестве
24.10.2013 Развитие
-
Согласно исследованию, проведенному учеными из университета Дьюка (США), дети, которые еще до изучения счета легко замечают разницу между большой и малой группами объектов, склонны лучше оперировать цифрами и математическими формулами в будущем. Выяснилось, что врожденное чувство чисел у детей является основой для более высокого уровня понимания математики. По мнению авторов, результаты могут оказаться полезными для разработки занятий с маленькими детьми, имеющими проблемы в изучении математических символов и понятий.
Как объясняет Элизабет Бреннон (Elizabeth Brannon), профессор психологии и нейронаук и ведущий исследователь, дети рождаются с изначальным пониманием счета, называемым примитивным чувством чисел. При взгляде на две группы объектов это врожденное чувство позволяет определить, какой набор численно больше без мысленного подсчета. Например, человек инстинктивно понимает, что 15 клубник больше, чем 6 апельсинов, просто взглянув на эти объекты.
Для того чтобы выяснить, могут ли маленькие дети замечать количественные изменения, ученые обследовали 48 полугодовалых младенцев. Каждого ребенка помещали между двух экранов, один из которых всегда показывал одно и то же количество точек (например, восемь), изменяя лишь их размер и местоположение, а на другом экране поочередно сменяли друг друга два разных количества точек (например, 8 и 16). При этом дети, которые видели разницу между ними, смотрели дольше на меняющийся экран.
Когда этим детям было по 3,5 года, исследователи провели новый эксперимент: они показали им два разных множества вещей и попросили указать то, которое казалось им большим. Испытуемые также прошли стандартный тест по математике для дошкольников и адаптированный для их возраста тест IQ. Кроме того, ученые дали детям простые словесные задачи для определения наиболее длинного слова.
«Мы обнаружили, что у детей, дольше смотревших на меняющийся экран в младенчестве, спустя три года оказалось лучше развито чувство чисел по сравнению с детьми с более низкими результатами математических тестов», — процитировал EurekAlert! слова профессора Бреннон.
По словам исследователей, полученные выводы указывают на наличие объективно существующей связи между математикой символов и способностью грудничков различать предметы по их количеству до начала обучения, формирующего их математические способности.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »