-
Школа должна быть безопасной!
03.09.2013 Школьники
-
Любому родителю хочется, чтобы во время учебы ребенок пребывал в надежных руках
Но далеко не все мамы и папы, отдающие детей в школу, до конца осознают, какие опасности могут поджидать младшеклассников. Поэтому лучше быть проинформированным о возможных угрозах здоровью заранее. Ведь кто предупрежден – тот вооружен! Итак, какие проблемы для здоровья могут возникнуть у ребенка в школе?
Проблема № 1. Учитель не отпускает ребенка в туалет во время урока.
Как правило, у ребятишек младшего школьного возраста рефлекс мочеиспускания очень нестойкий. И если строгий учитель не отпускает ребенка в туалет и школьник привыкает «терпеть», со временем рецепторы мочевого пузыря теряют чувствительность – и возникает проблема, недержание мочи. Кроме того, моча, задерживаясь, становится более концентрированной, в ней накапливается большое количество мочевой кислоты – возникает эрозия слизистой стенки мочевого пузыря и цистит. При застое и редком мочеиспускании увеличивается риск развития бактериальной инфекции, вот почему ребенок должен регулярно опорожнять мочевой пузырь.
Именно поэтому родители должны обязательно время от времени спрашивать у своего ребенка, отпускают ли его в туалет, когда ему это нужно, или нет. Ведь порой в младших классах может возникнуть ситуация, что ребёнку случается обмочиться прямо во время урока! А это, в свою очередь влечёт, ещё и негативное отношение одноклассников.
Проблема №2. Сдерживание активности детей не только на уроках, но и на переменах.
Всем известно, что в большинстве школ детям запрещают активно проводить свое время на переменках. Им не разрешают бегать, прыгать и резвиться. Причем, как выясняется, напрасно! Дело в том, что именно во время такой активности мозг ребенка получает необходимое кислородное питание. Что и помогает нервным клеткам мозга развиваться, а детям, соответственно, лучше впитывать новую информацию.
Если постоянно сдерживать физическую активность, то у школьников запросто может снизиться успеваемость и даже возникнуть кислородное голодание головного мозга, что не только нежелательно, но даже опасно. Объясните своему ребенку, а при необходимости, и его классному руководителю, что школьник имеет полное право играть в подвижные игры на переменах. Если, конечно, он при этом не причиняет вреда школьному имуществу – например, в виде разбитого мячом окна, а также неприятностей другим детям.
Проблема №3: Невыполненная комплексная проверка состояния здоровья.
Другая не менее важная опасность для школьников, особенно учащихся начальных классов, заключается в родительской безответственности.Речь идет о тех родителях, которые перед поступлением малыша в первый класс не проводят комплексную проверку его здоровья. Особенно это касается сердца, ведь не выявленные вовремя возможные врожденные пороки сердца или различные поражения сердечных мышц представляют реальную угрозу для здоровья. Поэтому, особенно если ваш ребенок – первоклассник, обязательно сделайте ему ЭКГ, а в дополнение и ультразвуковое исследование сердца. Тогда, в случае каких-либо отклонений от нормы, можно будет подобрать индивидуальную школьную программу со сниженными нагрузками, чтобы не травмировать и без того ослабленное сердце в период интенсивных занятий.
Родителям стоит знать, что всё это очень серьезно – были зарегистрированы случаи смертей в школе на уроках физкультуры, когда учителям не было известно, что у детей врожденный порок сердца. Будьте бдительны и берегите своих чад!
Проблема № 4. Школьный стресс
Было бы неправильным думать о том, что учась в школе, можно полностью избежать психологических нагрузок или стресса. Причин для этого слишком много, особенно для молодого и неокрепшего организма. Часто дети испытывают давление со стороны родителей, требующих, чтобы ребенок был первым в классе. Возможной причиной стресса могут быть и учителя с их завышенными требованиями. Также стресс в школе может быть вызван взаимоотношениями с одноклассниками.
Со школьным стрессом не стоит мириться. Родителям важно понимать, что постоянное нервное перенапряжение может привести к нервному срыву и серьезным болезням. А если научиться адекватно реагировать на стресс, до этого дело не дойдёт.
Чтобы ребенок смог преодолеть стресс, вызванный в школе, следует предпринять конкретные шаги:
1. Определите, чем именно вызван стресс.
Наблюдайте за своим чадом, и при первых признаках переутомления постарайтесь провести с ним откровенную беседу. На какие моменты он особенно остро реагирует, находясь в школе? Может, на предстоящую контрольную работу или сложное домашнее задание? Ваша родительская поддержка в это трудное время – незаменима. Говорите ребенку о том, что вы всегда ему поможете и в сложных ситуациях будете на его стороне.2. Если нужно, вмешайтесь в ситуацию.
Если ребенок замкнулся в себе, часто плачет или находится в постоянном раздражении, постарайтесь найти ответы на следующие вопросы. Какой круг общения у него в школе? Спешит ли он утром на занятия и торопится ли возвращаться домой? Если малыш сам рассказывает вам о том, что его обижают и бьют одноклассники или даже учителя (и такое бывает!), вы обязаны вмешаться и поговорить с классным руководителем. Даже с директором школы, если потребуется.3. Не откладывайте проблему на потом.
Не надейтесь, что «всё пройдет само собой». Если какую-либо проблему проигнорировать, она лишь обострится, а стресс еще больше усилится. Если ребенок не идет на откровенный разговор, продолжайте поиск решения из сложившейся ситуации, делая это тактично.4. Не стесняйтесь просить помощи.
Если вы понимаете, что не можете самостоятельно разрешить проблему, поговорите с тем, кто уже сталкивался с подобными вопросами и успешно решил их. Это могут быть ваши родственники или друзья. Нужно также понимать, что помощь необходима не только ребенку, но и вам, для преодоления сложившейся ситуации. Если нужно, обратитесь к психологу.Проблема № 5. Хронические заболевания
Если ребенок страдает каким-либо хроническим заболеванием, ваша задача – позаботиться о том, чтобы в школе он получал необходимую медицинскую помощь. Заболевание не должно мешать учебе, ваш ребенок должен получить качественное образование наравне со своими сверстниками. Школьная медицинская сестра и классный руководитель обязаны располагать всей нужной информацией о характере заболевания. Педагоги – четко представлять себе, каким образом заболевание может отразиться на успеваемости ребенка.
Расскажите учителям, какие меры им следует предпринять, если у вашего сына или дочери во время урока вдруг проявятся те или иные симптомы заболевания. Также нужно составить личную медицинскую карту вашего ребенка, в которой были бы записаны рекомендации и назначения педиатра, и предоставить ее педагогам. Когда преподаватели ознакомятся с рекомендациями лечащего врача, они смогут обеспечить ученику максимально комфортные условия.
Если у вашего ребенка внезапно обострились симптомы хронического заболевания, медицинский персонал школы должен оказать ему необходимую помощь. Сообщите преподавателям и секретарю школы номер вашего рабочего и мобильного телефона, а также номер телефона лечащего врача ребенка.
Все лекарственные препараты, которые школьник принимает в течение дня, должны храниться в закрытом шкафу. В некоторых школах детям, страдающим астмой, разрешают самостоятельно пользоваться ингаляторами.
Если ваш ребенок хронически болен, это вовсе не значит, что он не может участвовать в походах, экскурсиях и внеклассных мероприятиях. При некоторых заболеваниях во время путешествия просто будут нужны особые условия (диетическое питание или походная аптечка). Хроническое заболевание не должно оказывать негативного влияния на учебный процесс, а любой ребенок имеет право получить качественное образование наравне со сверстниками.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »