-
Задержка темпов психического развития ребенка
03.04.2013 Развитие
-
1. Специфические расстройства речи.
Задержка развития речи, связанная с нарушением темпа созревания речевой функции, при которой отмечаются запаздывание формирования речи на 3—6 месяцев, сроков появления первых слов и фраз, ограничение словарного запаса. Медикаментозное лечение сводится к устранению причин задержки развития речи. Необходимо улучшение речевого режима в семье.
Задержка психического развития в связи с недоразвитием речи обусловлена поражением речевых зон мозга до начала формирования речи. Наибольшие затруднения испытывает ребенок при необходимости составления связного рассказа, написания сочинения и изложения, уяснения смысла прочитанной им задачи. У многих детей выявляются общие психоорганические расстройства: слабость активного внимания, недостаточность памяти. Имеют место личностные особенности: заторможенность, неуверенность. Ранняя коррекция с трех-четырех лет нивелирует многие отклонения в интеллектуальном развитии.
Дислалия проявляется задержанным и искаженным произношением. Понимание речи окружающими затруднено. Показана логопедическая коррекция.
2. Специфические расстройства школьных навыков.
Дислексия — специфическое отставание чтения, проявляющееся неузнаванием букв и невозможностью соотнести графическое изображение букв с соответствующим звуком. Отмечаются ускоренный темп чтения, перестановка букв, проглатывание слогов, неверная расстановка ударений. Часто дети совсем не могут читать, учатся под диктовку родителей.
Дисграфия проявляется невозможностью соотношения звуков устной речи и букв, их звучания и начертания. С раннего детства у таких детей обнаруживается недостаточность речевого развития. Отмечается неправильное написание слов, перестановка слогов, слитное написание слов и фраз. Нередко письмо напоминает набор непонятных слов и буквенных сочетаний. Темп выполнения письменных задач замедленный. Снижена репродуктивная способность памяти. Лечение заключается в логопедической и педагогической коррекции.
Дискалъкулия — специфическое отставание в арифметике. Проявляется в непонимании структуры числа. Особые затруднения вызывают цифровые операции с переходом через десяток. У таких детей нередко нарушено чтение и письмо по типу зеркального. В дошкольном возрасте они плохо рисуют, не могут лепить. Ход задач они понимают, но объясняют их без подстановки цифр.
Лечение. Показаны восстановительно-стимулирующее лечение, лечебная гимнастика по развитию пространственной моторики, коррекция логопедом по преодолению неправильного формирования сложных логико-грамматических конструкций, письменной речи и чтения.
3. Специфическое расстройство развития двигательных функций — отставание в моторном развитии вследствие задержки созревания пирамидных, мозжечковых систем, регулирующих координацию и плавность движений. Дети начинают сидеть к 7—9 месяцам, ходить к 1 году 2 месяцам — 1 году 5 месяцам, после падения боятся ходить. Бегать начинают после 3-х лет, с трудом прыгают. Только к 5—6 годам формируется навык самостоятельного пользования лестницей, стулом. Дети плохо рисуют, лепят, во время письма не придерживаются строки, пишут буквы разного размера. Впоследствии наблюдается неповоротливость, неловкость (часто бьют посуду), замедленная двигательная реакция. Позднее выявляется неумение застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Впоследствии недостаток моторики сказывается в плохом почерке, скачущих буквах.
Лечение. Препараты восстановительного ряда (пантогам, ноотропил, энцефабол). Коррегирующая гимнастика, направленная на выработку плавных, точных движений, развития техники письма, рисования.
Последние комментарии
Инна: Надежда, вы не одиноки в »
надежда: ну что у вас за »
надежда: что за беспредел в этом »
Центр развития Радуга Москва Южное Бутово: Логопед-дефектолог для »
гость: Странно, трехразовое »